В связи с тем, что шутка от Задорнова является первой шуткой, которая связана не с военной, а с гражданской авиацией, она ожидаемо получилась резонансной, в связи с чем считаем важным выразить следующую мысль.
Это пост не о том, что погибли люди; этот пост и не про злорадство: самолеты падали вчера, будут падать и завтра, не испытывать в связи с этим никаких эмоций естественно, хотя если вы испытываете позитивные, например, связанные с массовой гибелью людей, то вам рекомендуется пройти обследование.
Этот пост о лицемерии, причем об его наиболее наглой, бесстыжей форме – русском лицемерии. До какой степени противно смотреть на то, как люди, у которых на юзерпиках пририсованы шлемы летчиков (в знак солидарности с бомбежками Сирии), выражают соболезнование, как бы резко осознавая, что массовая гибель мирных жителей – это на самом деле ужасно. Частью русского национального имиджа уже стал этот фашистский шовинистский угар, выражающийся в воплях и призывах бомбить по меньшей мере украинские мирные города, а теперь уже и сирийские. Разные слои общества по-разному этот имидж оправдывают: консервативные называют это «патриотизмом» и «национальным подъемом»; окололиберальные пеняют на телевизор и раздутую ура-пропаганду. Но все они, тем не менее, закрепляют эту национальную черту за русскими как-то что-то такое неотъемлемое, и с чем нужно мириться, по возможности перекладывая ответственность то на «национальные интересы», то на «кремлевских пропагандистов». И это само по себе аморально, что в самом российском обществе за русскими закрепляется право быть кровожадной шовинистической мразью, причем без какого-либо осуждения со стороны обоих лагерей (власти и условной оппозиции). Вспомните злополучный малайзийский Боинг с «замороженными трупами» пассажиров; вспомните Волноваху и Мариуполь. Но сегодня вся эта мразь примеряет скорбящую маску, пытаясь выглядеть человечно. Но ведь мы знаем, что именно сегодня имел место главный повод для русской национальной радости – массовая гибель мирных людей.
Поэтому, важно понимать, что такие вещи, как поддержка обстрелов мирных городов, будь-то Мариуполь, Волноваха или Алеппо; шутки про «тяжелее воздуха» и радость от сегодняшней авиакатастрофы – это всё вещи одного порядка. Поэтому, с уверенностью можно сказать, что русские заочно порадовались за упавший сегодня Airbus, какие бы страдальческие позы вся эта мразь сегодня не принимала.